Письмо Совета Федерации по развитию информатизации
Методическая работа - вид образовательной деятельности, предоставляющей собой совокупность мероприятий проводимых администрацией ДОО, воспитателями, специалистами в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на занятиях, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
Целью методической работы является оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации воспитания и обучения дошкольников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации воспитателей и специалистов детского сада.
Методическая работа:
- способствует повышению уровня профессионального мастерства педагогов;
- помогает внедрению достижений науки и передового педагогического опыта в практику работы ДОО;
- стимулирует развитие педагогического творчества.
Методическая работа включает следующие направления: методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности) и методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников).
Методическое сопровождение – это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС в образовательном учреждении. Это – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана.
Оценка результативности профессиональной деятельности педагогов проводится по следующим показателям:
- Чёткость в организации профессиональной деятельности.
- Многообразие применения методов и приёмов работы с детьми.
- Динамика педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка в течение года.
- Эмоционально благоприятный микроклимат в группе.
- Информационная обеспеченность каждого направления работы.
- Популярность среди воспитанников, родителей, коллег.
- Широта охвата проблем, решаемых за счёт социальных связей с государственными и общественными структурами.
- Педагогическая целесообразность методического обеспечения.
- Наличие публикаций, обобщение и представление опыта на городском, федеральном и международном уровне.